МатБюро Примеры оформленияКонтрольные по бухгалтерскому учету

Контрольные по бухгалтерскому учету

Ниже представлены некоторые работы по бухгалтерскому учету и анализу, выполненные в МатБюро.

Решенные контрольные по бухучету

Контрольная по бухгалтерскому учету

1. Составьте бухгалтерские проводки по хозяйственным операциям за октябрь 200Х года и определите тип каждой операции.
2. Откройте необходимые счета на начало октября, разнесите операции по счетам, подсчитайте дебетовые и кредитовые обороты по каждому счету за октябрь 200Х года и выведите конечное сальдо.
3. Составьте оборотную ведомость на 01 ноября 200Х года
4. Составьте бухгалтерский баланс с выделением разделов на 01 ноября 200Х года.

Решение контрольной работы (8 стр.)

Контрольная работа. Бухгалтерский учет

В таблице №1 приведены данные об остатках на начало месяца по объектам бухгалтерского учета, которые отражаются в балансе предприятия на бухгалтерских счетах.

В течение месяца на предприятии произошли следующие хозяйственные операции Исходные данные согласно варианту и таб. № 1 «Остатки по счетам» выписать по форме (табл. 3)

На основании данных (таблица 2) о совершенных хозяйственных операциях студент должен выполнить следующее:

1.Определить корреспонденцию счетов по каждой хозяйственной операции, руководствуясь методикой ее составления, и отразить их в журнале регистрации хозяйственных операций (по форме табл. 4)

2. Используя данные об остатках хозяйственных средств и источников на начало месяца, открыть счета синтетического и аналитического учета, т.е. дать их условное изображение и отразить хозяйственные операции на счетах, раскрыв их экономическое содержание.

3. Третий этап - “закрытие счетов” предусматривает подсчет оборотов по дебету (Од) и кредиту (Ок) и определение остатков на конец отчетного периода (сальдо - С2)

4. Четвертый этап - составление Оборотной ведомости по синтетическим счетам на основании информации “закрытых” счетов по форме:

На основании оборотной ведомости по синтетическим счетам составляется баланс по форме № 1 “Бухгалтерский баланс”.

Решение контрольной работы (26 стр.)

Лабораторный практикум по бухгалтерскому учету

Задача 1. Рассчитать и отразить на счетах бухгалтерского учета месячную заработную плату работника Соколова П.С. при применении сдельно-прогрессивной формы оплаты труда. Рабочий изготовил за месяц 200 единиц продукции, в том числе 40 единиц – сверх установленного задания. Расценка за единицу продукции, изготовленной в пределах производственного задания, - 50 руб., за дополнительную выработку предусматривается повышение расценки на 5%. Оформить сдельный наряд и отразить начисление заработной платы на счетах бухгалтерского учета. Рассчитать и отразить на счетах бухгалтерского учета месячную заработную плату работника Соколова П.К. при применении повременно-премиальной формы оплаты труда. Сотрудник отработал в отчетном периоде 16 рабочих дней из 21. Оклад сотрудника равен 18 000 руб. Премия за выполнение плана продаж - 10% от оклада. План продаж в отчетном периоде выполнен.

Задача 2. Записать в журнале регистрации хозяйственных операций и на счетах бухгалтерского учета операции по вложениям во внеоборотные активы за февраль 20_ г. Исходные данные. Хозяйственные операции по выполнению строительно – монтажных работ силами подрядной организации за февраль м-ц 20_г

Задача 3. Составить бухгалтерские записи, отражающие выдачу и возврат займа, начисление и получение процентов. Определить сумму ежеквартально уплачиваемых процентов. Исходные данные. Организация предоставила физическому лицу, не являющемуся работником организации, заем на сумму 300 000 руб. сроком на 2 года под 15 % годовых. Согласно договору займа проценты начисляются и выплачиваются заемщиком в конце каждого квартала

Задача 4. Бухгалтер ОАО «С» согласно содержанию исполнительного листа удерживает с заработной платы сотрудника И.И. Иванова сумму размером 1/3 от нее для выплаты алиментов, которые перечисляются по почте. При этом возникают соответствующие затраты, которые равны 2 % от их размера. Месячный оклад, установленный руководством данного предприятия, составляет 7000 руб. Кроме этого, ему ежемесячно начисляется надбавка за выслугу лет, размер которой составляет 1600 руб. Сделайте необходимые расчеты и отразите операции на счетах бухгалтерского учета.

Задача 5. В ходе инвентаризации в ООО «С» была обнаружена недостача канцтоваров, учтенных на счете 10 «Материалы». Балансовая стоимость недостающих канцтоваров – 600 руб. В результате проведенного расследования, виновным в недостаче был признан работник Петров А.Л. Руководитель ООО принял решение взыскать с Петрова А.Л. 900 руб. (по рыночной цене канцтоваров). Сделайте бухгалтерские записи.

Решение практикума (4 стр.)

Контрольная по бухучету

1. На основании данных о состоянии хозяйственных средств предприятия на 01.08.20___г. составить баланс предприятия

2. В журнале хозяйственных операций за август составить бухгалтерские проводки и рассчитать необходимые суммы
3. Открыть счета, записать в них хозяйственные операции, подсчитать обороты и сальдо
4. Заполнить оборотную ведомость синтетического учета за август

Решение контрольной работы (9 стр.)

Если вам нужна помощь с задачами, практикумами, тестами - мы будем рады помочь.


Часто задаваемые вопросы

Какие задачи и темы входят в контрольные по бухучёту?

Контрольные работы охватывают как базовые, так и продвинутые темы. Наиболее часто встречаются задачи по проводкам, начислению заработной платы, амортизации, учёту материалов, основных средств и финансовых результатов. Также могут быть задания на составление баланса, отчёта о прибылях и убытках, анализ отчётности, управленческий учёт и налогообложение. Часто встречаются комплексные (сквозные) задачи, в которых моделируется деятельность условной организации за период.

Какие программы используют при решении задач по бухучёту?

В большинстве вузов решения выполняются вручную или в MS Excel/Word, особенно если это расчётные задачи или письменный формат. Однако в некоторых случаях преподаватели требуют использовать прикладные программы/сайты, например:

  • 1С:Бухгалтерия — для имитации реального учёта в компаниях. Часто требуют скриншоты отчётов или операций из 1С.
  • Excel — применяется для расчётов и построения табличных форм учёта, в том числе амортизации, ведомостей и проводок.
  • Консультант+ или Гарант — для поиска ссылок на законодательство и нормативные документы .

Как оформляют контрольные по бухучёту?

Обычно решения оформляются в MS Word. Таблицы проводок создаются в виде стандартных табличных форм: с указанием даты, номера, корреспондирующих счетов и содержания операции. Часто оформляют "самолётики" — схемы хозяйственных операций для наглядного отражения дебета и кредита. Если в задании есть расчёты или отчётность, она подаётся в виде таблиц или сканов из 1С. Преподаватели ценят аккуратное оформление и логичную структуру работы.

Ещё полезное: гайд по оформлению контрольных.

Насколько важно знать текущее законодательство в сфере бухучёта?

Знание актуальных норм законодательства (ФЗ «О бухгалтерском учёте», ПБУ, налоговое законодательство) крайне важно, особенно при выполнении заданий на составление отчётности или расчёт налогов. Иногда преподаватели оценивают не только правильность расчётов, но и корректность применения нормативной базы. Поэтому желательно использовать свежие данные и проверенные источники.

Можно ли использовать шаблоны для выполнения задач?

Да, шаблоны таблиц проводок, расчётов амортизации, баланса и других форм часто применяются. Однако их нужно адаптировать под конкретные данные задачи. Слепое копирование может привести к ошибкам (см. выше вопрос об актуальном законодательстве). Лучше всего использовать шаблон как основу, но внимательно пересчитывать значения и проверять соответствие требованиям задания. Смотрите также: Примеры решений по бухучету.

Если я учусь на заочном — чем отличаются мои контрольные?

Для заочников задания часто немного упрощены по объёму, но требуют большей самостоятельности. Иногда задания дублируются с очным отделением, но преподаватели принимают работы дистанционно, без устной защиты. Также нередко встречаются сквозные задачи по условным компаниям. Формат оформления остаётся таким же, как у очников и требования к нему даются в методических указаниях к предмету/курсу.