МатБюро Статьи История возникновения самых востребованных на сегодняшний день видов интернет-рекламы

История возникновения самых востребованных на сегодняшний день видов интернет-рекламы

Еще в 2000-м году объем мирового рынка онлайн-рекламы составлял практически полмиллиона долларов. К 2010-му он увеличился до 60 миллиардов и охватил 10% мирового рынка всех рекламных услуг. Это позволяет утверждать, что через пару лет 15% всей существующей рекламы будет сосредоточено в Сети, а ежегодные вложения в нее превысят 150 млрд. долларов.

продвижение сайтов в поисковых системах

В данной статье хотелось бы углубиться в историю и рассказать, как и когда появились самые востребованные направления онлайн-рекламы (медийная реклама, поисковое продвижение сайтов и контекстные объявления).

Началось все в 1969-м году, когда возникла сеть ApraNET, явившаяся прообразом современного Интернета. Вскоре появилась онлайн-почта, и виртуальная Паутина превратилась в рекламное средство. Первой рекламой стал спам – почтовая рассылка, ставшая сегодня привычной для каждого посетителя Сети.

Затем для привлечения пользователей к той или иной продукции стали прибегать к помощи директ-маркетинга – услуги, которая позволяла представить товары и услуги в процессе общения продавца и потенциального покупателя.

В 1994-м году появилась первая медийная реклама - текстово-графические, видео и анимационные изображения. Ее первооткрывателем стала фирма AT&T, разместившая на веб-ресурсе HotWired баннер, который призывал пользователей нажать на него и перейти на рекламируемый сайт.

В то же время началось развитие технологий, направленных на профессиональную организацию рекламы во Всемирной Паутине. Самые «продвинутые» веб-компании стали предлагать заказчикам не только создание интернет-ресурсов, но и их раскрутку в Глобальной Сети.

Такое продвижение ресурсов сильно отличалось от современного. Оно представляло собой размещение на партнерских сайтах определенного объема медийных баннеров, призванных привлечь внимание к раскручиваемому ресурсу. Это действительно помогало привести на сайт некоторых пользователей, однако для успеха рекламы их было слишком мало. Кроме того, публика, которая оказывалась на веб-ресурсе, в основном состояла из случайных пользователей, не заинтересованных в предлагаемой продукции.

Тогда IT-специалисты обратили внимание на поисковые системы, которые на тот момент уже были самыми востребованными сайтами в мире. Таким образом, появилась новая IT-услуга – продвижение сайтов в поисковых системах (на сегодняшний день поисковое продвижение сайтов является самой популярной услугой, предлагаемой веб-компаниями).

В 1997-м году Билл Гросс, владелец начинающей компании Idealab, начал продавать рекламные ссылки, которые показывались одновременно с результатами выдачи и соответствовали теме введенного запроса. Эти тематические объявления стали называться контекстной рекламой.

Так появились основные направления современной онлайн-рекламы, которые призваны повысить посещаемость и прибыльность ресурса в Глобальной Сети.

Релиз подготовлен Межрегиональной Корпорацией BRAND – создание и продвижение сайтов в поисковых системах.