МатБюро Статьи Ректоры ВУЗов спорят с министерством

Ректоры ВУЗов спорят с министерством

Ректоры высших учебных заведений, которые попали в список неэффективных, удивлены итогами мониторинга, ведь даже хорошие и стабильные университеты с высоким проходным баллом Единого госэкзамена, столетней историей и наличием президентских грантов были записаны в «двоечники».

Борис Тарасов, ректор Литературного института им. Горького, по этому поводу собирается сделать официальный запрос в министерство. Он не понимает, по какой причине этот ВУЗ включен в список неэффективных, ведь критерии, взятые за основу при составлении этого списка, далеки от содержания работы учебного заведения и от реальности.

На международном совещании юных литературных дарований, которое недавно прошло в Литературном институте, ректору пришлось выслушать большое количество неприятных вопросов и упреков.

Борис Тарасов недоумевает, почему в критериях о студентах-иностранцах не берутся в расчет страны Балтии и СНГ. Среди российских ВУЗов институт занимает 22 место по работе с иностранными студентами. Эта работа является очень важной, поскольку нацелена на сохранение объединяющей роли русского языка.

Еще одно высшее учебное заведение, входящее в список неэффективных - Московский педагогический госуниверситет. История ВУЗа начинается с 1872 года. По мнению проректора по международной деятельности и общественным связям Виктора Чертова, нельзя в один ряд ставить гуманитарные, технические и экономические ВУЗы. Это то же самое, что сравнивать репетиторов по физике с педагогами русского языка. В целом это не лучший способ правильно оценить их работу.

Чертов считает, что общая статистика, которая попала в мониторинг, проводившийся по поводу ЕГЭ, возможно, была неточной. По его словам, в идее оценивания высших учебных заведений нет ничего плохого, однако критерии для различных групп учебных заведений должны иметь отличия.

Проректор педагогического университета считает, что систему педобразования нужно изменить, и предлагает в каждом округе создать Федеральные педагогические университеты, нацеленные на подготовку научных кадров для пединститутов и колледжей, включая репетиторов английского языка в Москве.

Ректоры «неэффективных» ВУЗов утверждают, что по репутации учебных заведений столицы был нанесен серьезный удар. И самое обидное то, что пострадали в результате не те ВУЗы, против которых изначально были задуманы реформы в высшей школе.