МатБюро Статьи Школа, развивающая мышление

Школа, развивающая мышление

Большой период жизни, во время которого происходит формирование личности любого человека, приходится на школьные годы. Именно во время обучения формируется не только характер, но и особенности мышления ребенка.
Из этого следует, что методам обучения следует уделять повышенное внимание, так как именно применение тех или иных методик способствует формированию типа личности, способности к анализу, логическому мышлению, решению поставленных задач.
В настоящее время как физической, так и психологической безопасности ребенка уделяется достаточно большое внимание. Для обеспечения физической безопасности принимаются законы, направление на максимальный уровень защищенности детей от всех возможных опасностей. Так, для перевозки малышей в автомобилях необходимо использовать автокресла детские, в школах проводятся уроки ОБЖ, направленные на формирование у учащихся навыков и умений оценивать опасность, принимать верные решения в различных ситуациях.
Намного сложнее развить у учеников умение мыслить. В традиционной системе обучения основными приемами было заучивание и воспроизведение уже готового материала. Искать самостоятельные пути решения поставленной задачи необходимости у ребенка не было. Но современная школа все дальше отходит от репродуктивной деятельности в процессе обучения.
Применение новых методик, современные развивающие игры для детей, ориентация на индивидуальный подход и уровень развития мышления каждого отдельного ученика, позволяют применять творческий подход к обучению. При таком подходе ребенок не просто воспроизводит заученную информацию, не просто использует готовые, предоставленные учителем схемы решения, а ищет закономерности, свои пути и варианты решения поставленных задач.
Ребенок, может самостоятельно выявить и описать словами максимально возможное количество признаков определенных предметов. Также развивающие программы обучения способствуют формированию у учеников способности строить логические цепочки и самостоятельно аргументировать выбранные пути решения задач. У ребенка развивается способность к анализу. Он уже учится находить и анализировать собственные ошибки, делать выводы и находить верные пути решения.
Подобный подход позволяет сформировать у учеников математическое мышление и мышление вообще. Математика, физика, другие точные науки перестают быть скучными и непонятными предметами из школьной программы. Они становятся увлекательными, и материал, который при механическом заучивании усваивался с трудом, осмысливается детьми без проблем.